Студия «Vitart»Первый том — Истории Российской империи Второй том — История русской культуры
Один из гербов Российской империи

ГЛАВНАЯ — здесь ОГЛАВЛЕНИЕ

Краткая история русской литературы:

Народная поэзия
Литература древнего периода
Литература под югозападным влиянием
Литература петровской эпохи
Литература 18-го и начала 19-го века
Литература пушкинского периода
Литература 1840-х годов
Литература 1850-х годов
Литература 1860, 1870-х годов
Литература 1880, 1890-х годов

Краткая история русского искусства:

Архитектура
Живопись
Музыка
Скульптура
Театр

Loading

 

СЛОВАРЬ: термины и биографии

Стоюнин Владимир ЯковлевичСтоюнин, Владимир Яковлевич, известный педагог; род. 16 декабря 1826 года в Санкт-Петербурге, в купеческой семье старого закала; образование получил в петербургской гимназии и петербургском университете по факультету восточных языков. Прилежное изучение языков не могло заглушить сильного влечения к поэзии и искусству, и к этому времени относятся первые произведения Стоюнина: "Влияние Пушкина и Крылова на русский язык" и "Наука и искусство в древнем и новом мире". В 1851 году Стоюнин окончил университет, в 1852 году был приглашён в 3-ю гимназию учителем словесности, и с этого времени начинается его педагогическая деятельность.
Превосходный знаток своего предмета, глубоко преданный искусству и науке, Стоюнин оказывал громадное влияние на умственное и нравственное развитие учеников. Он первый ввёл в преподавания русской словесности живые педагогические беседы, будившие самодеятельность учащихся. В течение 1859 года Стоюнин редактировал газету "Русский мир". Из его статей, печатавшихся здесь, особенно выдаются критические очерки о "Кулаке" Никитина, о "Воспитаннице" Островского, разбор романа Гончарова "Обломов", в которых ярко высказались не только глубокое эстетическое чутьё, но и сильная критическая мысль и гуманная личность Стоюнина, его беззаветная вера в идеалы любви и добра. Преподавая в Мариинской женской гимназии, Стоюнин участвовал также во многих педагогических собраниях и руководил воскресной школой.
К этому же времени относится появление его самых крупных педагогических и литературных трудов: "О преподавании русской литературы", "Руководство для теоретического изучения литературы", "Руководство для исторического изучения литературы", "Высший курс русской грамматики" и целый ряд педагогических статей.
Пробыв некоторое время инспектором московского Николаевского института, откуда он вышел вследствие принципиальных столкновений, Стоюнин вернулся в Петербург и поступил членом в учёный комитет министерства народного просвещения. К этому времени относится издание "Русского синтаксиса", редактирование "Классной библиотеки" (издание Исакова), составление хрестоматии для младших классов средних учебных заведений, руководство для преподавателей в "Классной хрестоматии" и крупные и ценные статьи по истории русской литературы: о Кантемире, Пушкине, Шишкове. В 1881 году М. М. Стоюниной была открыта женская гимназия. В ней Стоюнин и работал до самой смерти, стремясь осуществить свои планы развития учащихся не только в умственном, но и в нравственном и физическом отношении. Задачи педагогической деятельности Стоюнин видел в развитии самостоятельности и выработке правильных взглядов на жизнь и нравственные идеалы. Школа, по его мнению, должна стоять в тесной связи с семьёй и жизнью, она должна подготовить лучших членов для семьи и выработать лучшие идеалы для жизни, более отвечающим требованиям общественных условий и выводам науки. Умер в 1888 году.

На следующую страницу 

 На предыдущую страницу

Студия «Vitart»