Студия «Vitart»Первый том — Истории Российской империи Второй том — История русской культуры
Один из гербов Российской империи

ГЛАВНАЯ — здесь ОГЛАВЛЕНИЕ

Краткая история русской литературы:

Народная поэзия
Литература древнего периода
Литература под югозападным влиянием
Литература петровской эпохи
Литература 18-го и начала 19-го века
Литература пушкинского периода
Литература 1840-х годов
Литература 1850-х годов
Литература 1860, 1870-х годов
Литература 1880, 1890-х годов

Краткая история русского искусства:

Архитектура
Живопись
Музыка
Скульптура
Театр

Loading

 

СЛОВАРЬ: термины и биографии

Шварц Вячеслав ГригорьевичШварц, Вячеслав Григорьевич, живописец, сын кавказского боевого генерала; родился в 1839 году; с детства обнаружил склонность к рисованию, преимущественно сцен из военного быта. В 1853 году Шварц был отдан в Императорский Александровский лицей, но не переставал заниматься рисованием и начал изучать живопись и гравирование крепкой водкой. По окончании курса (в 1859 году), состоя на службе в канцелярии кавказского и сибирского комитета, Шварц работал в Академии Художеств, числясь учеником баталиста Виллевальде.
Картон "Иван Грозный у тела убитого им сына", выставленный в 1861 году, показал крупное дарование Шварца. Под влиянием аллегорических и символических композиций Каульбаха, Шварц исполнил громадный картон "Вальпургиева ночь" (по Гёте), замечательный по остроумию и богатству фантазии. В 1863 году Шварц уехал в Париж, где работал под руководством Лефевра, посещал мастерские Конта и Жерома и улучшил свой колорит. За картину "Вербное воскресенье во времена Алексея Михайловича" в 1865 году Академия дала Шварцу звание академика. В 1867 году Шварц был командирован для устройства русского отдела на всемирной выставке в Париже. За картину "Голштинские послы в посольском приказе" международное жюри присудило Шварцу золотую медаль. В 1868 году картина "Вешний царский поезд на богомолье" доставила Шварцу звание почётного вольного общника Академии Художеств. Умер Шварц в 1869 году.
Кроме названных работ наиболее важны работы Шварца: "Гонец 16-го века", "Стрелец 16-го века", "Голова рыцаря", "Патриарх Никон", рисунки пером к "Купцу Калашникову" Лермонтова и к "Князю Серебренному" А. Толстого. Картины Шварца отличаются превосходным рисунком, но не блещут колоритом. Главное их значение, как и его рисунков, не в технике, а в содержании: в них впервые без романтической идеализации и слащавости с удивительным чутьём прошедшего правдиво воспроизведена бытовая древняя Русь. На помощь художественному чутью явились художнику феноменальная память, широкое образование и глубокое знакомство с археологией. Своей десятилетней деятельностью Шварц положил твёрдое начало и дал значительное развитие реальной исторической школе живописи.

На следующую страницу 

 На предыдущую страницу

Студия «Vitart»